Секунда промаха фаз ГРМ — и клапана встречаются с поршнями. Цепь газораспределительного механизма работает под бешеной нагрузкой, удерживая синхронность коленвала и распредвалов на 7000 об/мин. Металлу достаётся жар — буквально: температура под крышкой ГРМ выше 120 °C. Когда растянутая цепь начинает «звенеть» или двигатель теряет тягу на низах, медлить нельзя. В Porsche 198 мы меняем цепь ГРМ «под ключ»: от съёма крышки и фиксации валов спец-инструментом Porsche до адаптации фазовращателей через PIWIS.
Как проходит процедура:- Сканируем мотор и фиксируем углы фаз (до 0,1°).
- Демонтируем ГБЦ-крышку, гидронатяжитель, башмаки, оцениваем износ звёзд.
- Ставим новый оригинальный комплект цепи + успокоители.
- Калибруем VarioCam / VVT, обновляем программную метку «нулевых фаз».
- Делаем тест-проезд и проверяем осциллограмму датчиков коленвала/распредвала.